Как выбрать велосипед?

Вы решили подобрать для себя велосипед, и не знаете с чего начать ? Советуем прочитать данную инструкцию от Bikemaster.ru.

Первый пункт, с которого мы советуем начинать выбор своего железного коня, это определение мест, в которых он будет использоваться. Так, например, горный велосипед будет себя отлично показывать при езде по лесу и вне асфальта, но будет проигрывать в комфорте и скорости дорожному велосипеду.

Асфальт и дорога: Вы житель мегаполиса, и даже в ближайшем парке все дорожки и тропинки покрыты ровным асфальтом? Для вас больше подойдут дорожные и шоссейные велосипеды. У таких велосипедов обычно жесткая вилка, комфортное широкое сиденье, и шоссейные колеса без агрессивного рисунка протектора.

(картинки)

Дороги и грунт: Велосипеды, рассчитанные на передвижения в таких условиях сильно отличаются по конструкции от своих дорожных и асфальтовых собратьев:

1. Один или два амортизатора для комфортного перемещения по неровной ухабистой дороге.

2. Выбор из 18 и более скоростей для уверенного преодоления песка, глины, камней и уклонов.

3. Специальная широкая резина с высоким протектором.

4. Легкая рама и комплектующие, рассчитанные на тяжелые нагрузки.

(ссылки на модели)

Если же вы все таки сомневаетесь что ваш велосипед будет всегда использоваться только на асфальте, или будет обитать исключительно в парках и вне дорог, Bikemaster.ru советует обратить внимание на универсальный класс велосипедов - Хардтейл. Преимуществом данных моделей является приспособленность для комфортного перемещения как по асфальту, так и на умеренном бездорожье.

И так, после определения модели вашего велосипеда, можно переходить к не менее важной теме: это определение бюджета. И в данном случае мы советуем, даже если вы только начинаете кататься, использовать принцип золотой середины. Он поможет вам в будущем не разочароваться в выборе из-за дешевой модели, которую придется чаще ремонтировать и подстраивать под себя за счет различного тюнинга, и не расстраиваться, если вы купили дорогую профессиональную модель, которую вы будете использовать на 50 % ее возможностей.

Далее мы рассмотрим ряд технических особенностей которые так же важны при выборе велосипеда:

1.Для чего на современных велосипедах такое количество скоростей ?

2.Какие бывают рамы, и из чего их делают ?

3.Резина и обода.

4.Хватает ли обычных тормозов или нужны дисковые ?

5.Переключатели скоростей - какие выбрать ?

6.Амортизаторы.

1. Для чего современным велосипедам нужно такое количество скоростей ?

Производители чаще всего для своих моделей указывают диапазон скоростей от 18 до 27. Эти числа обозначают максимальное количество сочетаний звездочек которое возможно использовать при движении. Как это выглядит на практике :

zvezdochki.jpg

Из рисунка мы видим что оптимально использовать 1 звездочку в сочетании с 4 по 8 звездочку и так далее. Для примера: если вы двигаетесь по песку или в горку , то на сочетании 1 – 4 это будет сделать гораздо легче чем при сочетании 1 – 8. И тут возникает вопрос , что при сочетании 1 – 1 это будет еще проще, но при этом цепь будет сильно перекошена и это может повлечь за собой поломку. Bikemaster.ru советует использовать комбинации звездочек как указанно на рисунке. Исходя из этого мы получаем ответ – чем больше у вашего велосипеда скоростей тем комфортнее будет его использование в различных условиях.

2.Какие бывают рамы, и из чего их делают ?

Самый распространенный металл при изготовлении велосипедной рамы – алюминий. Он легкий, прочный и за счет своих свойств позволяет делать из него сложные формы. Алюминий бывает 2ух разных видов с числовыми обозначениями 6061 и 7005. Рамы из алюминия 6061 чаще используются при изготовлении профессиональных моделей для даунхила и кросскантри. На практике если вы не занимаетесь велоспортом серьезно, то и рама из алюминия 7005 прослужит вам долго и не доставит проблем.

Пример алюминиевой рамы:

ramaalum.jpg

А самыми технологичными считаются карбоновые рамы по прочности они не уступают алюминию 6061, но весят гораздо меньше, что позволяет спортсменам добиваться новых высот. Такие рамы большая редкость, но тенденции последних лет показывают, что в скором времени таких рам будет все больше и больше.

Пример рамы из карбона:

ramabarbon.jpg

3.Резина и обода.

3.1 Еще одной неотъемлемой частью любого велосипеда являются колеса. Колесо можно разделить на 2 составляющих это обод и сама покрышка. Для правильного выбора резины, нужно понимать в каких условиях вы будете передвигаться. Далее мы рассмотрим 3 основных вида резины :

              1                2                 3

rezina.jpg                   

                    1. Шоссейная резина

                    2 . Резина для асфальта и легкого бездорожья

                    3. Внедорожная резина



Шоссейная резина – как мы видим она очень узкая, на ней полностью отсутствует протектор, и сама по себе она очень жесткая. Все эти качества позволят вам уверенно передвигаться по хорошему асфальту с максимальной скоростью, чаще всего такую резину можно встретить на шоссейных велосипедах.

Резина для асфальта и легкого бездорожья – идеально подойдет для тех кто хочет уверенно передвигаться по смешанным видам покрытий (плохой асфальт, песок, трава ). На таких покрышках уже появляется протектор, они толще чем шоссейные, и сделаны из более мягкой резины для уменьшения вероятности проколоть колесо. Благодаря всем этим качествам они считаются оптимальным выбором для большинства велосипедистов.

Внедорожная резина – это ваш выбор, если вы не планируете выезжать на асфальт или передвижения по нему не занимают больше 15% времени вашего катания. Ярко выраженный протектор и самая больная ширина на такой резине это необходимость, которая в первую очередь обеспечивает вашу безопасность при езде по сложным участкам. Чаще всего такой вид покрышек можно встретить на велосипедах для фрирайда и даунхила, и так же на горных велосипедах.

3.2 Обода.

Обод так же является неотъемлемой частью самого велосипеда и колеса в частности. Обода можно разделить на 2 типа: одинарный и двойной

Одинарный обод

obod1.jpg Как мы видим такой обод напоминает скобку для степлера. Хорошо подойдет для передвижения по асфальту и легкому бездорожью. Но в силу своей конструкции при попадании в крупную яму или при ударе шанс его повредить гораздо больше чем двойной. И совсем не подходит для прыжков и трюков.



Двойной обод

obod2.jpg Преимущества двойного обода видны сразу – его толщина и дополнительное ребро жесткости. Такие обода дороже, их используют на специально подготовленных моделях велосипедов для фрирайда, маунтинбайка и BMX. Гораздо лучше переживают попадания в ямы и прыжки. Меньше подвержены появлению «восьмерок» и «яиц» при ударах.

Так же если вы планируете передвигаться не только по асфальту советуем вам искать обода с усиленными местами для крепления спиц.



4.Хватает ли обычных тормозов или нужны дисковые ?

Для начала предлагаем рассмотреть как устроены обычные ободные или другое название (V-Brake) тормоза, их принцип работы и конструкция весьма проста :

tormozavbrake.jpg


Вы нажимаете на рычаг тормоза он натягивает тормозной трос, который в свою очередь сжимает рычаги с колодками на ободе вашего велосипеда. В настоящее время являются самыми распространенной тормозной системой для велосипеда. Обладают возможностью быстрой настройки и легки в обслуживании. К недостаткам можно отнести резкое падение эффективности торможения в дождь когда влага попадает между ободом и тормозной колодкой, а так же шумность при износе тормозных механизмов.




С дисковыми тормозами разобраться сложнее, они бывают 2 ух видов механические и гидравлические. Они лишены недостатков V-brake тормозов, не боятся влаги и работают тише.

diskovietormoza.jpg


Обслуживать механические дисковые тормоза проще и быстрее чем гидравлические. У них средние характеристики по эффективности торможения, они хорошо подойдут для большинства велосипедистов. Так же очень часто их используют для тюнинга тормозной системы. Bikemaster.ru рекомендует не экономить на безопасности, и использовать для тормозных механизмов только фирменные комплектующие.



Дисковые гидравлические тормоза используются в профессиональных моделях велосипедов на которых участвуют соревнованиях. Их конструкция гораздо сложнее чем у дисковых и V-Brake тормозов, они сложнее в обслуживании и при поломках более дорогостоящие в ремонте.

5.Переключатели скоростей - какие выбрать ?

Самые распространенные переключатели скоростей это модели от фирм Shimano и SRAM. Оба производителя выпускают очень качественные продукты, вы всегда сможете найти комплектующие для них, и они редко будут вас подводить. А разобраться в том продукт какой ценовой категории перед вами находится очень просто - фирма Shimano использует в названиях своих моделей буквенные обозначения или названия. Ниже приведен список от дешевых до дорогих моделей : XTR XT / Saint SLX Deore / Hone Alivio Acera Altus Tourney (TX, TY, TZ).

Компания SRAM использует числовые обозначения для своих моделей, список так же от дешевых до дорогих : X.0 X.9 X.7 X.5 X.4 X.3 MRX.

6.Амортизаторы.

И так зачем же нужны амортизаторы на велосипеде ? Ответ на этот вопрос очень прост, помимо повышения комфорта от передвижения они так же спасают ваши суставы от повышенной нагрузки при прыжках и попаданиях в ямы. Как правило, при выборе велосипеда с амортизаторами первое на что стоит обращать внимание это непосредственно ход самого амортизатора – чем он больше тем велосипед будет мягче проходить неровности и меньше досаждать лишней тряской. На современных моделях может быть установлено 2 амортизатора, такие велосипеды называются двухподвесы а они в свою очередь разделяются на 3 класса : All mountain , Freeride , Cross-country.

Все модели велосипедов и комплектующие, которые упоминаются в данной инструкции вы можете найти в магазине Bikemaster.ru Так же наши специалисты ответят на все интересующие вас вопросы и с радостью помогут с выбором модели которая подойдет именно вам !

« Вернуться к списку статей



.